План оценивания

  Меню:

   Анонс
   Регистрация
   Визитка
   План проекта
   План оценивания
   Сервисы веб 2.0
   Этапы проекта

 

Стратегии оценивания  До начала УСП  Во время УСП  После окончания УСП 
Выявление потребностей учащихся 

Регистрационная форма для команды

Дискуссия на основе стартовой презентации

Тестирование "Творец или исполнитель?"

Выбор ролей

Маршрутные листы групп исследователей

Таблица З-И-У-К (1-2 столбец) 

Маршрутные листы групп исследователей 

Таблица З-И-У-К (3-4 столбцы)

Рефлексивное эссе с планами о том, в каком направлении хочется развиваться ребенку дальше 

Поощрение самостоятельности и взаимодействия (самоуправление и сотрудничество) 

Выбор ролей

Таблица З-И-У-К (1-2 столбцы)

Регистрационная анкета для детей на подготовительном этапе

Оформление дневника команды 

Ведение дневника команды

Маршрутные листы групп исследователей

Таблица продвижения и взаимооценивания

Критерии оценивания продуктов проекта

Рефлексия участников на каждом этапе 

Таблица З-И-У-К (3-4 столбцы)

Рефлексивная анкета для детей на заключительном этапе 

Мониторинг прогресса учащихся 

Регистрационная анкета для детей на подготовительном этапе

Анкета для руководителя команды на подготовительном этапе

Ведение дневника команды

Таблица продвижения и взаимооценивания

Критерии оценивания продуктов проекта

Рефлексия участников на каждом этапе

Листы самооценивания и взаимооценивания продуктов проекта

Лист наблюдений для координатора 

Таблица З-И-У-К (сравнение 1 и 3 столбцов)

Рефлексивная анкета для детей на заключительном этапе

Анкета для руководителя команды на заключительном этапе

Сертификат участника, финалиста, победителя или призера 

 Проверка понимания и поддержка метапознания  Таблица З-И-У-К (обсуждение по результатам заполнения 1 и 2 столбцов)

Ведение дневника команды

Лист наблюдений для координатора

Детский форум 

Таблица З-И-У-К (обсуждение по результатам заполнения 3 и 4 столбцов, сравнения с первоначальными записями) 
Демонстрация понимания и умения

Вводная дискуссия с использованием стартовой презентации

Дискуссия по итогам тестирования "Творец или исполнитель" 

Продукты команд:

Бланки с критериями оценивания продуктов проекта

Листы самооценки продуктов проекта

Ведение дневника команды 

Рефлексия для координаторов в проекте 

Рефлексия для участников команд

Сертификат участника, финалиста, победителя или призера 

 Описание инструментов оценивания

Стратегии оценивания  Описание
Выявление потребностей учащихся 

Регистрационная форма для команды Предназначена для информирования о своей готовности участия в проекте, причинах, побудивших зарегистрироваться в проекте, для выявления потребностей и готовности к саморазвитию и самообразованию 

Стартовая презентация (Дискуссия или мозговой штурм) Ознакомление с проектом, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте, определение потребностей учащихся, обсуждение направляющих вопросов для выявления уровня знаний по теме проекта, создание условий для организации групповой деятельности. При проведении стартовой презентации обсуждаются основополагающий и проблемные вопросы, что позволяет актуализировать знания по теме, оценить уровень понимания материала, ошибочные мнения. 

Тестирование "Творец или исполнитель?" Предназначено для определения потребностей учащихся, их способностей к творчеству и исполнительству, понимания важности личного участия в общественном труде.

Выбор ролей Способствует определению готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Таблица З-И-У-К (Знаю - Интересно - Узнал - Как узнал) Позволяет выявить потребности участников в знаниях. Обсуждения в ходе работы с таблицей визуально показывают ученикам их путь к новым знаниям, уровень успешности каждого. 

Маршрутные листы групп исследователей Помогают ученикам определиться в выборе группы, выявить потребности учащихся как на подготовительном этапе, так и во время прохождения основного этапа. 

Рефлексивное эссе с планами о том, в каком направлении хочется развиваться ребенку дальше (в личной папке ученика) (выявление потребности учащихся, формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, формирование готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений) 

Поощрение самостоятельности и взаимодействия

Выбор ролей Помогает участникам проекта определить для себя самую оптимальную роль, которая будет доступна и понятна во время работы. Выбрать задание, с которым участник может справиться. При выборе роли есть возможность демонстрации самостоятельности и взаимодействия. 

Таблица З-И-У-К (Знаю - Интересно - Узнал - Как узнал) Предназначена для организации самостоятельной деятельности, развития критического мышления. Работа с таблицей З-И-У-К ведется в начале и конце проекта с целью самостоятельного выявления учащимися своих предметных результатов, полученных в ходе проекта. Обсуждения в ходе работы с таблицей развивают коммуникативные навыки. 

Анкеты для детей на подготовительном и заключительном этапах Анкеты позволяют участникам самостоятельно оценить и проанализировать свою готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, понимание важности личного участия в общественном труде, уважительное отношение к труду; наличие достаточного упорства в достижении целей; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Маршрутные листы групп исследователей Способствуют самостоятельной организации работы учеников индивидуально и в группе.

Оформление и ведение дневника команды Позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, продемонстрировать самостоятельность в ведении дневника. 

Таблица продвижения и взаимооценивания Предназначена для самостоятельного заполнения командами с помощью отметок о выполнении заданий и оценивании результатов выполнения заданий другими командами. 

Критерии оценивания продуктов проекта Предназначены для отработки навыков оценивания продуктов деятельности учащихся.

Листы самооценки продуктов проекта Позволяют ученикам оценивать свою работу по критериям, что способствует развитию навыков самостоятельности и совместной деятельности.

Рефлексия участников на каждом этапе по бланкам самооценивания (личностные и предметные умения на каждом этапе)

Бланк самооценки навыков сотрудничества Позволяют ученикам оценить собственный прогресс, работу в проекте, что способствует развитию навыков самостоятельности и совместной деятельности.

Бланк самоорганизации работы внутри команды, группы С помощью данного бланка команды планируют и контролируют ход выполнения задания, распределяют роли в команде. 

Мониторинг прогресса учащихся 

Таблица З-И-У-К (Знаю - Интересно - Узнал - Как узнал) Сравнение 1 и 3 столбцов позволяет выявить предметные знания и умения, полученные в результате выполнения заданий проекта. 

Анкеты для детей на подготовительном и заключительном этапах позволяют сравнить личностные умения участников в начале и конце проекта, а именно: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, формирование готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, понимание важности личного участия в общественном труде, формирование уважительного отношения к труду; формирование упорства в достижении целей, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Анкеты для руководителя команды на подготовительном и заключительном этапах позволяют сравнить на начальном и конечном этапах умения учеников определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Ведение дневника команды Позволяет проследить прогресс учащихся в их продвижении по этапам проекта.

Таблица продвижения и взаимооценивания Предназначена для мониторинга прогресса команд, участвующих в проекте Необходима для организации наблюдения за процессом продвижения команды в проекте, позволяет организовать взаимооценивание работ команд на основе критериев. 

Критерии оценивания продуктов проекта (умение конструктивно оценивать себя и других) 

Листы самооценки продуктов проекта Предназначены для мониторинга прогресса учащихся при выполнении заданий на этапах проекта 

Рефлексия участников на каждом этапе на этапах по бланкам самооценивания (личностные и предметные умения на каждом этапе) 

Лист наблюдений для координатора (метапредметные умения на каждом этапе) 

Рефлексия Возможность проанализировать работу команды, участников в ходе проекта, выразить свое мнение. 

Проверка понимания и поддержка метапознания

Таблица З-И-У-К Возможна проверка понимания и и поддержки метапознания учащимися в процессе заполнения таблиц З-И-У-К и обсуждения результатов заполнения столбцов, сравнение записей в начале и конце проекта.

Ведение дневника команды Позволяет провести наблюдение за развитием понимания учащимися и поддержки их метапознания с помощью отображения в дневниках результатов исследований, мыслительных процессов.

Детский форум Обсуждение основополагающего и проблемных вопросов на форуме является инструментом оценивания, уровня сформированности умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы. 

Лист наблюдений для координатора (метапредметные умения на каждом этапе).

Тематические дискуссии в группе по итогам каждого этапа проекта о том, что узнал, чему научился по результатам заполнения таблиц участниками. 

Оценка навыков сотрудничества (групповой работы в проекте) 

Демонстрация понимания и умения 

Ведение дневника команды Позволяет ученикам при описании выполнения заданий и полученных результатов продемонстрировать понимания и умения имеющиеся ранее и полученные во время прохождения этапов проекта. 

Бланки с критериями оценивания продуктов проекта Четкие критерии необходимы для самооценки и взаимооценки продуктов участников, для более правильного их выполнения. Развивают навыки самоконтроля, самостоятельности.

         

Категория: Город творцов и исполнителей | Добавил: tatiana (07.01.2016)
Просмотров: 1747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar