Визитка

Информация об авторе проекта
ФИО Новикова Татьяна Геннадьевна 
Город, область п. Пошатово Арзамасского района, Нижегородская область
Номер или название школы МБОУ Пошатовская ОШ
Информация о проекте
Название проекта  Город творцов и исполнителей
Девиз, слоган, цитата Девиз: Чтобы стать творцом, нужно быть хорошим исполнителем.
Цитата: "Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества"  Максим Горький
Краткая аннотация Проект "Город творцов и исполнителей" посвящен изучению раздела информатики «Алгоритмика» с позиции применения полученных знаний и умений в трудовой деятельности в различных профессиях.
Цель проекта: формирование представления об исполнителе алгоритма как фундаментальном понятии информатики, формирование алгоритмического мышления.
Участвуя в проекте, школьники получат представления о таких понятиях как исполнитель, формальный исполнитель, круг решаемых задач, система команд исполнителя, алгоритм. 
Сетевой проект отвечает требованиям ФГОС в предметной области «Информатика», но работая над проектом, школьники пополнят запас знаний и по другим предметам, а именно по математике и технологии.
Участники познакомятся с различными профессиями, узнают о действиях, которые выполняются работниками этих профессий. В результате сделают вывод о том, как знание и понимание алгоритмики развивает наше общество, и как жизнь каждого человека меняет жизнь родного города.
Учебный сетевой проект будет способствовать развитию у школьников познавательных и исследовательских способностей, умения собирать, обрабатывать и анализировать полученную информацию, развитию коммуникативных умений, навыков работы в команде, умения формулировать цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять контроль, оценку, повышению уровня владения информационными технологиями, освоению сервисов веб 2.0.
В результате работы в сетевом проекте учащиеся создадут виртуального робота-информера с паспортом по его эксплуатации, выпустят газету «Алгоритмы в нашей жизни». Во время путешествия по городу творцов и исполнителей участники будут вести Дневники путешественников, в которых будут фиксировать свои умозаключения. Продолжительность работы: 6-7 недель, 1 час в рамках урочной и внеурочной деятельности, 2 часа самостоятельной работы. Всего 18-20 часов.
Предметная область  Информатика 
Межпредметные связи  Математика, технология
Возраст участников  6-7 классы
Приблизительная продолжительность проекта 6-7 недель
Основа проекта
Образовательные стандарты

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа)»

  • Информатика стр. 283-284

Основы алгоритмической культуры. Понятие исполнителя. Обстановка (среда обитания) исполнителя. Возможные состояния исполнителя. Допустимые действия исполнителя, система команд, конечность набора команд. Необходимость формального описания возможных состояний алгоритма и обстановки, в которой он находится, а также действий исполнителя. Примеры исполнителей. Построение моделей реальных объектов и процессов в виде исполнителей. Понятие алгоритма как описания поведения исполнителя при заданных начальных данных (начальной обстановке). Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. 

  • Математика стр. 274-276 

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Технология стр. 299-301 

Индустриальные технологии, технологии ведения дома, сельскохозяйственные технологии. Современное производство и профессиональное самоопределение Сферы производства, профессиональное образование и профессиональная карьера

Планируемые результаты обучения

.После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные 
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию,
- формирование готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
- понимание важности личного участия в общественном труде,

- формирование уважительного отношения к труду;
- формирование упорства в достижении целей.
  • метапредметные 
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение конструктивно оценивать себя и других
  • предметные
по информатике:
формирование алгоритмической культуры, развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе:
- понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд», «алгоритм», знание видов алгоритмов;
- умение описывать возможные состояния и системы команд исполнителей; составлять линейные алгоритмы и алгоритмы с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы)
- создание и выполнение программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования
формирование информационной культуры:
- базовые навыки и знания, необходимые для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
- организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
- обучение основам соблюдения норм информационной этики и права.

по математике:
умение решать арифметические и алгебраические задачи с помощью языка программирования,
- решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса математики

по технологии:
умение разрабатывать технологические процессы
- Уметь находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- уметь описывать технологические процессы создания или ремонта материальных объектов,
- уметь грамотно пользоваться технико- технологической информацией которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
умение работать с рисунками, чертежами, схемами
- Уметь читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- грамотно пользоваться графической документацией.
Уметь строить варианты личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос ОВ: Как моя жизнь меняет жизнь города?
Проблемные вопросы учебной темы ПВ 1: Как можно облегчить труд работников города?
ПВ 2: Когда исполнитель полезен для человека?
ПВ 3: Как последовательность шагов приводит к желаемому результату?
Частные вопросы учебной темы УВ 1: Кто такой исполнитель?
УВ 2: Какие бывают исполнители?
УВ 3: Какие функции выполняют исполнители?
УВ 4: Что такое "круг решаемых задач исполнителя"?
УВ 5: Как составить систему команд исполнителя?
УВ 6: При каких условиях исполнитель работает?
УВ 7: Что такое алгоритм?
УВ 8: Какие бывают алгоритмы?
УВ 9: Как можно записывать алгоритмы?
План оценивания
  • до проекта
1. Регистрационная форма для команды 
2. Дискуссия на основе стартовой презентации 
выявление потребностей учащихся, готовности к саморазвитию и самообразованию, демонстрация понимания и умения по теме проекта
3. Тестирование "Творец или исполнитель?" и дискуссия по его итогам

определение потребностей учащихся, их способностей к творчеству и исполнительству, выявление 

понимания важности личного участия в общественном труде
4. Выбор ролей, знакомство с маршрутными листами
формирование готовности к выбору профессии, демонстрация самостоятельности и взаимодействия
5. Таблица З-И-У-К (1-2 столбцы) 
выявление потребностей учащихся, предметных знаний и умений в начале и конце проекта, 
6. Анкета для детей на подготовительном этапе (личностные умения в начале проекта)
7. Оформление дневника команды (организация учебного сотрудничества и совместной деятельности)
  • в ходе проекта
1. Маршрутные листы групп исследователей (выявление потребностей учащихся, организация работы индивидуально и в группе, )
2. Оформление дневника команды (каждого этапа)
3. Таблица продвижения и взаимооценивания (формирование упорства в достижении целей, умения взаимооценивания)
4. Критерии оценивания продуктов проекта (умение конструктивно оценивать себя и других)
5. Листы самооценки продуктов проекта
6. Рефлексия на этапах по бланкам самооценивания (личностные и предметные умения на каждом этапе)
7. Лист наблюдений для координатора (метапредметные умения на каждом этапе)
  • по окончании проекта
1. Таблица З-И-У-К (3-4 столбцы) (выявление потребностей учащихся, оценивание полученных предметных знаний и умений во время работы в проекте)
2. Анкета для детей на заключительном этапе (личностные умения в конце проекта) 
3. Рефлексивное эссе с планами о том, в каком направлении хочется развиваться ребенку дальше (в личной папке ученика) (выявление потребности учащихся, формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, формирование готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений) 
4. 
Анкета для руководителя команды (метапредметные умения в конце проекта)

1.  Рефлексия для координаторов в проекте;

2. Рефлексия для участников команд;

5. Сертификат участника, финалиста, победителя или призера

Описание методов оценивания  Более подробно о системе формирующего оценивания в УСП см. на странице План оценивания
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
План проведения проекта

Каждый пункт плана должен подкрепляться ссылкой на материалы, разработанные в помощь участникам проекта и содержащие требования и критерии выполнения пунктов плана. Более подробно план отражен на странице План проекта

Подготовительный этап
- заполнение регистрационной формы для команды
- знакомство руководителей с визиткой и планом проекта
- обсуждение участия в сетевом проекте с руководством школы
- знакомство с проектом родителей, вручение буклетов, обсуждение возможной помощи с их стороны
- знакомство учеников с презентацией проекта: проведение тестирования, предварительного опроса родителей, определение противоречия и путей его решения, знакомство с вопросами, на которые нужно будет ответить, планом работы, результатами и продуктами, критериями оценивания, деление на группы
- изучение сервисов, необходимых для работы в проекте

- заполнение 1-2 столбцов З-И-У-К, предназначенных для заполнения перед началом работы
- анкетирование для детей на подготовительном этапе
- создание визитки команды
- установка меток команд на карте гугл
- обсуждение проблемных моментов на форуме руководителей команд

 

1 этап (ответы на ПВ 1: Чем можно помочь работникам города в их труде? и УВ 1: Что такое исполнитель? УВ 2: Какие бывают исполнители? УВ 3: Какие функции выполняют исполнители?)

- беседы детей с родителями, встречи с работниками города (села) с целью отбора профессий, в которых труд людей можно заменить  исполнителями
- мозговой штурм с помощью ментальной карты "Придумываем исполнителей для профессий своего города (села)"
- публикация идей команды на общей виртуальной доске сетевого проекта
- классификация исполнителей

2 этап (ответы на 
ПВ 2: Когда исполнитель полезен для человека? УВ 4: Что такое "круг решаемых задач исполнителя"? УВ 5: Как составить систему команд исполнителя? УВ 6: При каких условиях исполнитель будет работать?) - создание робота-информера, который может рассказать о себе, как об исполнителе в исследуемой профессии - создание паспорта для своего исполнителя (описание, что он может делать, какие команды может выполнять, при каких условиях)

3 этап (ответы на ПВ 3: Как последовательность шагов приводит к желаемому результату? УВ 7: Что такое алгоритм? УВ 8: Какие бывают алгоритмы? УВ 9: Как можно записывать алгоритмы?)

- исследование исполнителей системы Кумир (работа в группах))
-работа команд в парах: одна команда создает программу - другая выполняет (и наоборот)


Заключительный этап
- создание алгоритма для своего исполнителя
-предложение помощи для взрослых
-рефлексия

Продукты проектной деятельности детей В силу того, что речь идет о сетевых проектах, то и приводить нужно примеры продуктов, созданных несколькими командами:
коллективная карта, презентация, документ, интерактивный плакат (рисунок), совместный блог (интернет журнал) 

-виртуальная доска идей
-виртуальная выставка роботов-информеров
-рисунки, полученные чертежниками
-сборник задач вычислителей
-интерактивная карта робота
-сборник рекомендаций для взрослых
Форма проведения   
Правила для участников   
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала  Для таких учеников на сайте должны быть готовые образцы ВСЕХ заданий! Пусть вас не смущает, что многие будут просто копировать ваши образцы и выставлять как свою работу. Помните о принципе "МИНИМАКСА" во ФГОС: УСП  предлагает каждому ученику возможность выполнить учебное исследование  на максимальном (творческом) уровне, и в то же время обеспечивает его выполнение на уровне, не ниже социально безопасного минимума. Все образцы (шаблоны) должны быть размещены на страницах этапов проекта (подготовительном, основном и заключительном)
Ученик, для которого язык преподавания не родной   
Одаренный ученик   
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование   
Программное обеспечение  Более подробно о сервисах веб 2.0, используемых в проекта см. на странице Кладовая мудрости
Материалы на печатной основе   
Другие принадлежности, если необходимо   
Информационные источники в Интернете   
Web-сервисы   
Организация взаимодействия с координаторами команд  
Примечания авторов проекта   

 Меню:
   Анонс
   Регистрация
   Визитка
   План проекта
   План оценивания
   Сервисы веб 2.0


 Этапы проекта:

Подготовительный этап

Основной этап

 Станция Трудовая

 Конструкторское бюро

 Журнал "Перекрёсток"

Заключительный этап

Категория: Город творцов и исполнителей | Добавил: tatiana (07.01.2016)
Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar