3 этап

Третий этап  

с 10  ноября по 24 ноября 2016 года

Закончились каникулы, за время которых нам удалось с вами передохнуть. Теперь продолжаем нашу работу. Переходим к изучению массивов.

 

1 задание

Изучите материал Одномерные массивы в языке программирования Паскаль, просмотрите там презентацию. После чего перейдите по ссылке, заполните пропущенные слова, сделайте скриншот, поместите на страницу команды.
 
2 задание
 
По аналогии с задачами на одномерные массивы решите следующие задачи, перейдя по ссылке. Каждая команда выбирает 1 задачу и решает ее в Паскале и в Кумире.
 

3 задание

Выберите и решите по 1 задаче из контрольной работы № 8 и контрольной работы № 9 (задания под буквами а, б, в и г считайте разными задачами)
 

4 задание

Проверьте решение 2-го и 3-го задания у одной из команд. Напишите рекомендации в комментариях на странице команды, если считаете, что задача решена неправильно или ее можно решить более легким путем, или напишите, что задача решена без ошибок.
 
 
5 задание
 
А теперь нужно поработать всей командой: и тем, кто программирует в Кумире, и тем, кто программирует в Паскале. Откройте олимпиадные задачи с массивами. Выберите одну наиболее вам понравившуюся и перепишите ее с языка программирования Паскаль на язык программирования Кумир. (Если команда работает только с одним языком программирования, это задание можно не выполнять. Количество баллов, необходимое для перехода на следующий этап, подсчитывалось таким образом, чтобы команда могла одно из заданий этапа не выполнять). Для решения этих задач вам нужно знать, как программа считывает исходные данные из файла (в Паскале input.dat) и как записывает в выходной файл (output.dat ). Чтобы была возможность работать с файлами в Кумире. В первой строке (исполнителей) задаем "использовать Файлы П", далее алг цел открыть на чтение(лит ) и арг лит имяФайла и для ввода и для вывода. (Найдите информацию об этом в справочниках и в интернете.
В некоторых задачах требуется дописать выводимый на экран текст.
 
6 задание
 
В процессе выполнения заданий по переводу программ с одного языка на другой вы наверняка сравнили их. И теперь сможете ответить на вопрос: Чем отличаются и чем похожи языки программирования Кумир и Паскаль? А может сможете написать, чем отличаются и другие языки программирования? (Используйте логический прием формирования понятий "сравнение" (6 класс), не забывая, что при сравнении объектов мы указываем чем они похожи, и что у них разное.)
 
7 задание
 
Заполните лист "3 этап" в таблице "Критерии оценивания". Оцените одну из команд.

Подготовительный этап

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Заключительный этап

 

Рабочие документы:

Таблицы ЗИУК

Критерии оценивания

Таблица продвижения

Рефлексия

 

Страницы команд:

ОШ Сельхозтехника

Пошатовская ОШ

Ново-Усадская ОШ

Абрамовская СШ

Чернухинская СШ

Ломовская СШ

Водоватовская СШ

Шатовская СШ

Березовская СШ

Категория: К вершинам программирования | Добавил: tatiana (07.11.2016)
Просмотров: 219 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
avatar