1 этап

Первый этап  

с 11  октября по 20 октября 2016 года

К этому этапу приступаем, если при заполнении таблицы "Критерии оценивания" получили результат, позволяющий это сделать.

Задание 1 
Посмотрите видео
После просмотра ролика напишите на странице своей команды ключевые моменты, которые вы отметили в выступлениях программистов, о том, насколько нужна в их профессии математика. И что вы думаете на этот счет, напишите. 
Тем, кто лучше воспринимает зрительно, а не на слух, можно посмотреть текстовую версию ролика.
 
Задание 2
Найдите учебник по математике за 5 класс и повторите тему "Формулы". Ответьте на вопрос: "Зачем и когда нужны формулы?". Ответ напишите на странице команды.
 
Задание 3
Теоретический материал
 
Чтобы программа могла сосчитать по формуле, программист должен уметь правильно записать арифметические действия и функции. Если вы еще не знаете, как это делать, то в зависимости от того, в какой программе работаете, открывайте ссылку КуМир или Паскаль.
 
Ваша программа не будет работать, если вы не зададите переменные. Как это делать смотрите по ссылкам: КуМир и Паскаль.
 
Во втором задании вы ответили на вопрос, зачем нужны формулы. И чтобы пользователь вашей программы имел возможность подставлять в формулу каждый раз разные числовые значения, вам предлагается использовать команды ввод и вывод данных. Если вы не знаете, как это делается, переходите по ссылкам: КуМирПаскаль.
 
И наконец, если вы не знаете по какой структуре нужно писать программу, то переходите по следующим ссылкам: КумирПаскаль.
Рассмотрите примеры программ для Кумира и для Паскаля
 
Итак, вы должны найти или придумать от вашей команды не менее 2-х задач с линейным алгоритмом: первую  на любую алгебраическую, геометрическую или физическую формулу и вторую на функции mod, div, int, min, max или abs. 
Эти задачи нужно поместить на общую доску каждую в отдельном стикере. После чего попробуйте решить 2 задачи (тоже двух видов), размещенные на доске другими командами или автором проекта, в Кумире или в Паскале. Старайтесь выбрать те задачи, ответы к которым никто еще не прикрепил. Если вам удастся решить, прикрепляйте файлы рядом с самой задачей. Смотрите как это уже сделано на доске.
 
Решение этих задач можно обсудить на форуме "Обсуждение решений"
 
На этом этапе (как впрочем и на всех остальных) очень ценится взаимопомощь в команде. Мы надеемся, что те, кто знает, как решать такие задачи, поможет остальным. При заполнении таблицы критериев, этот факт, подтвержденный всеми участниками команды, принесет вам дополнительные баллы.
 
Задание 4
В предыдущем задании мы рассмотрели простые линейные задачи. Но часто встречаются задачи с условием. То есть если выполняется условие, то программа производит одни действия, если не выполняется - другие.  
Как пишется условие в программе Кумир смотрите в руководстве (Меню: Инфо - Язык и система КуМир) на странице 17 "Команды ветвления". Как пишется условие в программе Паскаль смотрите в справочнике (Меню: Помощь - Справка), выбирайте в содержании раздел "Справочник по языку", далее Оператор - Условный оператор.
Еще нам понадобиться вспомнить, как выглядят блок-схемы для условных операторов.

 
И сейчас предлагаем вам поиграть в игру "Цепочки". Одна команда выбирает незаполненный слайд в презентации, вписывает вверху задачу, другая команда на этом слайде заполняет блок-схему, третья команда вписывает элемент программы в Кумире, четвертая - в Паскале. И таким образом, каждая команда начинает свой слайд (пишет условие задачи), а остальные этот слайд заполняют.
 
Задание 5
Циклические алгоритмы

Алгоритм называется циклическим, если в нем имеются действия или наборы действий, которые необходимо выполнить более одного раза. Циклические алгоритмы бывают разных видов.

А вот каких? Об этом вам нужно будет найти информацию самостоятельно. И создать ментальную карту с помощью ресурса https://cacoo.com/ , которую опубликуйте на странице команды. Как работать с данным ресурсом смотрите в инструкции. У вас должна получиться схема с описанием видов циклических алгоритмов, с изображениями, с примерами. И обязательно указываем ссылки на источники информации (соблюдаем авторские права).

 
Задание 6
Олимпиадные задачи
 

Пришло время познакомиться с задачами, которые предлагалось решить на школьной и районной олимпиадах прошлых лет. Знакомство мы будем осуществлять следующим образом. Ниже в электронных книгах вам будут даны готовые решения, в которых нужно будет разобраться, выбрать наиболее понятные вам (от количества задач будет зависеть количество набранных командой баллов) и начертить к ним блок-схемы с помощью того же сервиса https://cacoo.com/, только при выборе шаблона (9 слайд в инструкции) нужно выбрать шаблон Flowchart.

Задачи в КуМире:

Book titled 'untitled'
Read this free book made on StoryJumper

Задачи в Паскале:

Book titled 'Математические задачи в Паскале'Read this free book made on StoryJumper
Задание 7
Подводим итоги
Откройте в таблице своей команды "критерии оценивания" второй лист с названием "1 этап", проставьте себе баллы. Выберите любую команду и заполните там второй столбик оценивания "Взаимооценивание" (не забудьте указать, какая команда оценивала).
 

Меню проекта:

Анонс 

Подготовительный этап

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Заключительный этап

 

Рабочие документы:

Таблицы ЗИУК

Критерии оценивания

Таблица продвижения

Рефлексия

 

Страницы команд:

ОШ Сельхозтехника

Пошатовская ОШ

Ново-Усадская ОШ

Абрамовская СШ

Чернухинская СШ

Ломовская СШ

Водоватовская СШ

Шатовская СШ

Березовская СШ

 

 

 

 

Ссылки на полезные материалы:

Язык программирования Паскаль

Обучение Pascal

Уроки Паскаль

 
 
 
 
Категория: К вершинам программирования | Добавил: tatiana (10.10.2016)
Просмотров: 362 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar