12:29
6 команда

Команда "МИНЬОНЫ" МБОУ Ломовская СШ 

 

Эмблема:                              

 

 

Девиз команды:

Побеждают миллионы позитивные миньоны!!!!!!

 

 

 

Список команды:

Ссылка на таблицу критерии оценивания

Папка с таблицами ЗИУК

Ссылка на комикс

Первый этап.

Задание 1:

" Математика очень важна для программирования. Если нет базового школьного или институсткого знания математики, то велика вероятность глобальной ошибки в программировании. С помощью математики программисты могут оценивать алгоритмы, делать лучший код."

Задание 2:

" Формулы упрощают работу, экономят время и силы. Фор­му­лы со­зда­ют один раз, а потом по­сто­ян­но ими поль­зу­ют­ся. Они нужны для нахождения косинуса, синуса, тангенса, для упрощения выражений и много другого. Формулы делают процесс нахождения неизвестной переменной быстрее."

Задание 5: Виды циклических алгоритмов

Задание 6: Задача Незнайки

    Задача " Прямоугольник "

   Задача " Квадрат "

Второй этап.

 Задание 1:

Строковые переменные в Паскале:

Var <имя_переменной>: string[<максимальная длина строки>] Например: 
Var а: string[10];
б: string[20];
с: string;

Логические переменные в Паскале:

Var <имя_переменной>: boolean;

Символьные переменные в Паскале:

Var  а,б:char;

Символьные переменные в Кумире:

  • сим а, б, с

Логические переменные в Кумире:

  • лог а, б, с                                                                                                                                 

 Строковые переменные в Кумире:

  • лит а, б, с

 

Задание 2:

Задание 3:

Паскаль

Функция Результат
s:="информатика"  
length (s) 11
copy (s, 3, 4) форм
delete (s, 2, 3)   ирматика
Insert (subs, s, 5)  , если subs:='код' инфокодрматика
Pos (subs, s) , если subs:='а' 7

 

Задание 4:

Boolean- используют при задании типа данных. Означает логический тип.

True-истина.

False-ложь.

Логические операции:

and-конъюнкция(и)

or-дизъюнкция(или)

xor-строгая дизъюнкция

not-инверсия(отрицание)

odd-возвращает true, если число нечетное и false, если число четное.

Задание 5: ссылка

Задание 6:Задача Пети и Васи. Работает в исполнителе Строки.

Задание 7:  В задачах по программированию применяются строковые и переменные функции тогда, когда есть необходимость работать как с массивом символов(выделять, удалять, изменять отдельные элементы), так и с единым объектом(заменить сразу всю строку, определить длину и т.д.).

 

Третий этап.

Задание 1: скриншот

Задание 2:

Найти количество отрицательных элементов массива

Решение в Паскале:

Program элементы;
const N=10;
var
a:array[1..N] of integer;
i:byte;
x:byte;
begin
randomize;
x:=0;
for i:=1 to N do begin
a[i]:=random(100)-50;
write(a[i],' ');
if a[i]<0 then
x:= x + 1;
end;
writeln;
writeln ('отрицательных элементов - ',x);
end.

Решение в Кумире:

 

алг отрицательные элементы

нач

цел N = 10

целтаб a[1:N]

цел i,x

x:=0

нц для i от 1 до N

a[i] := irnd(100)-50

вывод a[i], " "

если a[i]<0 то

x:=x+1

все

кц

вывод "количество отрицательных элементов = ",x

кон

 

Задание 3:

 

Контрольная работа №8, задание №2б:

program kr82b;
var x:array[0..5] of integer;
i,s1,s2:integer;   
begin
x[0]:=2;                                                                                                                                                                      
x[1]:=8;                                                                                                                                                                       
x[2]:=10;                                                                                                                                                                 
x[3]:=3;                                                                                                                                                                          
x[4]:=2;                                                                                                                                                                        
x[5]:=-6;                                                                                                                                                                     
s1:=0;
s2:=0;
for i:=0 to 2 do
begin
s1:=s1+x[2*i+1];
s2:=s2+x[2*i];
end;                                                                                                           
writeln (s2-s1);                                                                                                                                                                    
end.     

Ответ:9.

Контрольная работа №9, задание№1г:

 

program kr82b;
var x:array[0..5] of integer;
y:array[0..9] of integer;
N,i:integer;   
begin
  x[0]:=2;                                                                                                                                                                      
  x[1]:=7;                                                                                                                                                                       
  x[2]:=5;                                                                                                                                                                 
  x[3]:=2;                                                                                                                                                                          
  x[4]:=3;                                                                                                                                                                        
  N:=5;
    for i:=1 to N do
      y[i-1]:=N-i;
    for i:=0 to N-1 do
      writeln(y[y[i]]);
end.

Ответ:  0

            1

            2

            3

            4

Задание 5:

Задача №1 Монеты

алг Монеты
 нач 
цел а,н,р,ан,ар
цел таб ф [0:100] 
цел таб м [1:101] 
вывод "н"
ввод н
вывод "р"
ввод р
нц для а от 0 до н
ф[а]:=н+1
кц
м[1]:=н-р
ф[н-р]:=0
ан:=1
ар:=1
нц пока (ф[0]=н+1) и (ан<=ар)
нц для а от 0 до 7
если м[ан]-а>=0 и н-м[ан]-7+а>=0 и ф[м[ан]]+1<ф[м[ан]-а+7-а] то
ф[м[ан]-а+7-а]:=ф[м[ан]]+1
ар:=ар+1
м[ар]:=м[ан]-а+7-а
все
кц
ан:=ан+1
кц
 если ф[0]=н+1 то
вывод "Это невозможно "
иначе
вывод "Нименьшее число ходов = ", ф[0]
все
кон

Задание 6:

Языки программирования отличаются друг от друга тем, что они написаны разным языком, имеют разную структуру и стиль, применяются в разных сферах деятельности.

 

Четвертый этап.

Задание 2:

Одномерный массив.

Задача №1:

m[i]:= random;
write (m[i]:3:2,' ')
end;
for j:=2 to n do
for i:=n downto j do
if m[i]<m[i-1] then
begin
r:=m[i];
m[i]:=m[i-1];
m[i-1]:=r;
end;
writeln;
for i:= 1 to n do 
write (m[i]:3:2, ' ');
end.

Задание №5:

Мы познакомились с несколькими видами задач: задачи с массивами, с задачами на сортировку массивов, с циклическими и условными операторами, с задачами на преобразование строковых данных. Также узнали о том, что бывает несколько видов циклических операторов: с предусловием и с постусловием.
В олимпиаде были предоставлены задачи с массивами и различными циклическими операторами, задачи с использованием строковых функций. 
Некоторые олимпиадные задачи были похожи на задачи из проекта "Вершины программирования". Благодаря этому, некоторые задачи, данные на олимпиаде, было легко решать. Но были и задачи, над котрыми нужно было долго размышлять.

Заключительный этап.

Задание 4: комикс

назад к проекту

Категория: К вершинам программирования | Просмотров: 281 | Добавил: tatiana | Рейтинг: 4.2/4
avatar